Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 4"

 

300005, город Тула, ул. Рогова, д. 30

телефон (4872) 37-63-39, 37-63-50

e-mail tula-co4@tularegion.org

gallery/scool
gallery/little-hero_300x250
gallery/narkotiki
gallery/telefon-doveriya-e1429372704145

В ТГПУ имени Л. Н. Толстого состоятся финал III Олимпиады по психологии для учащихся учреждений общего и профессионального образования города Тулы и Тульской области.

Цель Олимпиады: личностное и личностно-профессиональное развитие учащихся, повышение психологической культуры и наиболее полная реализация творческого потенциала, рост престижа службы практической психологии в системе образования.                              Свое олимпийское желание выразили 19 команд из 14 образовательных учреждений г. Тулы и Тульской области.
В дистанционном режиме участникам Олимпиады необходимо было выполнить несколько заданий: написать эссе на тему Олимпиады, подготовить видеоролик команды на тему Олимпиады и решить кейс-задания, требующие анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п. Содержание заданий связано с анализом мотивов поступков, особенностей поведения, характера персонажей, эмоций, возникающих в приведенных ситуациях.
МБОУ ЦО № 4 представляли две команды.
1) В психологии только девушки (ДЕБЮТ), наставник социальный педагог Харитонова Людмила Михайловна. Участники- Беспалова Арина 9А, Лягушина Анна 9 А , Подчуфарова Ангелина 9А, Сосновская Вероника 9А, Яковлева Анастасия 9А.
2) Команда КРЕАТИВ, наставник педагог-психолог Шалагинова Ксения Сергеевна. Участники- Чилачава Марика 11Б, МатинянАнаит 11 Б,Черникова Юлия 9А, Пронюшкина Виктория 9А, Неклюдов Кирилл 9Б.
Обе команды вошли в финал. По итогам всех соревнований команда КРЕАТИВ вошла в тройку лидеров.
ЧилачавеМарике (11Б) не было равных в индивидуальном конкурсе эссе. У нее заслуженное золото.
Эссе на тему «Эмоции и мир вокруг нас». Вот лишь некоторые цитаты из работы.
… Значение эмоций в нашей жизни переоценить вряд ли возможно. Это действительно то, что помогает нам понимать и чувствовать себя и других, конструктивно реагировать в жизненных ситуациях и обстоятельствах, выражать свое отношение к происходящему и т. д. Но сейчас не об этом.
Естественно, люди обладают разной восприимчивостью и устойчивостью к воздействию, но абсолютно «железных» людей нет. Факт того, что ближайшее окружение оказывает на нас влияние, известен давно. Особенно велик в этом вопросе потенциал природных влияний. Красота и сила природы, палитра и буйство ее красок, смена пейзажей, событий, способны растопить самую «снежную королеву» и не оставить равнодушным самого «железного человека».
Многие авторы используют именно природу для того, чтобы продемонстрировать свои чувства, эмоции, показать, что творится у них внутри, происходит с героями и «заразить» этими переживаниями читателей. Для отображения радости используются яркое солнце, безоблачное небо, лето, весну, когда природа снова просыпается и приходит в гармонию. И, наоборот, чтобы показать, что внутренний мир героя подвержен какому-то негативу и что внутри героя нарушена гармония и равновесие, автор использует стихию дождя, бури, ненастий, непогоды.
Не пойду далеко за конкретными примерами. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Разговор Наташи с ее сестрой на балконе. Вокруг звездное небо, тишина, загадочность и у девушек такое же настроение. Наташа понимает, что она влюблена, героиня еще слабо осознает свое новое чувство, но природа помогает ей ощутить всю прелесть, наполняя читателей сопереживанием, легкой романтикой, нежностью.
Второй пример - князь Андрей на войне. В то время, когда он был ранен и лежал на траве, он посмотрел наверх и во всей этой суете и ужасе войны он увидел прекрасное небо Аустерлица и понял, что он воюет не зря, что все это происходит по велению Божьему. Его жизнь и судьба, те невзгоды, которые на него обрушились - испытание, которое он должен и сможет достойно пережить с гордо поднятой головой…
… хочу пожелать всем людям научиться ценить мир вокруг себя, особенно те нотки счастья и добра, которыми при желании можно и нужно наполнить каждую секундочку нашей жизни.
Поздравляем команды и их наставников, благодарим всех, кто помогал и поддерживал.

Материал подготовила

социальный педагог Харитонова Л.М.

Олимпиада по психологии